Схема объект и предмет педагогики

схема объект и предмет педагогики
Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе она есть результат педагогического взаимодействия. Недостаточная полнота раскрытия собственно психологических аспектов этих проблем аргументируется П. Ф. Каптеревым в его книге «Дидактические очерки. Негосударственное образовательное учреждение имеет свой Устав, в котором определены правомочия попечительскою совета, структура управления, порядок назначения и выборов ру­ководителя образовательного учреждения. Если психология раскрывает «механизмы души», то из нее можно напрямую вывести, как следует формировать душу ребенка в соответствии с целью образования.


Реалии современного мира, информационного этапа развития экономики поставили новые требования перед членами общества, а значит – и перед системой образования. Для этого гуманитарная культура должна проникать в самую «ткань» содержания общего образования, во все учебные предме­ты. В свою очередь, это требует изменения взаимоотношения и взаимодействия гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, в основе которого должен лежать поворот к личности. Как рассматривается проблема направленности в общепсихологических теориях личности? Кроме того, методологическая функция философии по отношению к любой науке, в том числе и педагогике, проявляется в том, что она разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания. Это дает возможность анализировать отечественные проблемы образования и искать их решение, используя мировой опыт, и вместе с тем решать проблемы образования, свойственные всем цивилизованным странам, на отечественном материале, то есть с учетом конкретных условий. Дидактика как наука изучает закономерности, действующие в сфере ее предмета, анализирует зависимости, обусловливаю­щие ход и результаты процесса обучения, определяет методы, организационные формы и средства, обеспечивающие осуще­ствление запланированных целей и задач.

Предмет и объект психологии Каждая наука имеет свой предмет, свое направление познания и с bow конкретный объект исследования. Важней­шим системообразующим фактором, исходным началом функцио­нирования педагогической системы является цель совместной де­ятельности учителей и учащихся, направленной на гармоничное развитие сущностных сил личности ребенка, на его самоопреде­ление и создание условий для саморазвития. Ценности-цели выступают в качестве доминирующей аксиологической функции в системе других педагогических ценностей, поскольку в целях отражен основной смысл деятельности учителя. Противоположными оказываются их представления о направлениях саморазвития, самокоррекции и способах приближения к профессиональному идеалу.

Похожие записи: